Диагностика ДВС
Диагностика двигателя внутреннего сгорания – это обязательная процедура для поддержания его в максимально продуктивном и работоспособном состоянии.
Временной интервал проверки ДВС может быть любым, но для профилактики рекомендуется не реже одного раза в неделю проверять уровни моторного масла и рабочей жидкости в системе охлаждения, а также осматривать шланги и патрубки на наличие трещин и других повреждений.
Довольно часто симптомы изношенного двигателя могут быть спровоцированы всего лишь не корректными регулировками.
Грамотные механики, прежде чем приступить непосредственно к диагностике, проверяют соответствие всех настроек предписаниям завода изготовителя.
Диагностика состоит из нескольких стандартных процедур:
- визуальный осмотр и очистка двигателя в случае необходимости
- проверка электронных систем и считывание информации об их работе
- анализ и расшифровка данных
- исследование форм выходных сигналов датчиков с помощью осциллографа
- тест вентилятора радиатора, ЕГР, фаз газораспределения и клапанов адсорбера
- обследование воздушного фильтра и аккумулятора на наличие утечки
- проверка бензонасоса и замер давления в нём
- газоанализ
- проверка защиты двигателя
Чаще всего явными признаками неисправностей двигателя внутреннего сгорания являются:
- - снижение мощности;
- - повышение расхода моторного масла и топлива;
- - нетипичный цвет выхлопа, вследствие повышения его токсичности;
- - присутствие посторонних шумов, вибраций, стуков. В этом случае в первую очередь проходят диагностику такие узлы и системы:
- - определение исправности и анализ работы свечей зажигания, свечей накала и систем подогрева впускного воздуха;
- - определение показателя давления масла;
- - измерение компрессии.
Если свечи зажигания быстро меняют цвет и обрастают нагаром, то скорее всего они были бракованные или неправильно подобраны. Если свечи стают причиной сбоев в моторе, то это может быть признаком использования некачественного бензина и масла. Свечи – расходный материал, который нужно менять регулярно, в том числе и после исправления неполадок в двигателе.
Изменение давления масла в любую сторону является неисправностью:
низкое – двигатель быстро изнашивается;
высокое – выдавливаются сальники, появляется течь прокладок.
Компрессия характеризует показатель эффективности преобразования тепловой энергии, которая выделяется при сгорании топлива в механическую энергию. Показатель компрессии напрямую связан с показателями мощности двигателя, расхода горюче-смазочных материалов и экономичности двигателя.
Существуют прямые и непрямые методы определения показателя компрессии. В обоих случаях применяются специальные тестеры, разница состоит лишь в том, демонтируются ли свечи зажигания или накала, или нет. Важно при тестировании показателя компрессии создать все необходимые внешние условия, а именно:
- - прогреть двигатель до рабочей температуры;
- - открыть заслонку (для бензиновых двс);
- - проконтролировать чистоту воздушного фильтра;
- - проверить исправность стартера;
- - проверить аккумулятор, он должен быть полностью заряжен;
- - отключить форсунки и систему зажигания.
Показатель компрессии должен находиться в полном соответствии с нормативами завода изготовителя.
Как показывает практика, проблемы с двигателями внутреннего сгорания часто обусловлены:
- - отложениями масла нас стенках камеры сгорания, вследствие утечки;
- - перегреванием двигателя;
- - применением некачественных горюче-смазочных материалов и несвоевременной их заменой;
- - изнашиванием сальников и остальных элементов ДВС.
Если двигатель имеет большой пробег, то необходимо обратить более пристальное внимание на правильность работы газораспределительного механизма и целостность распределительного вала. Проверяется при этом параметр эффективной мощности машины, с целью приведения ее в норму.
Бердичев, Бердянск, Белая Церковь, Белгород-Днестровский, Борисполь, Бровары, Вишневое, Винница, Вознесенск, Владимир-Волынский, Горловка, Каменское (Днепродзержинск), Днепр, Днепропетровск, Донецк, Дрогобыч, Дунаевцы, Житомир, Желтые Воды, Запорожье, Ивано-Франковск, Ильичевск, Каменец-Подольский, Кировоград, Ковель, Коломыя, Кременчуг, Кривой Рог, Луганск, Луцк, Львов, Макеевка, Мариуполь, Мелитополь, Николаев, Миргород, Мукачево, Нежин, Никополь, Новая Каховка, Одесса, Александрия, Павлоград, Первомайск (Николаев), Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Умань, Киев, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы, Чернигов